Экс-майор Игорь Матвеев, находящийся в СИЗО-1 Владивостока, обращается ко всем неравнодушным гражданам с вынужденной просьбой оказать ему материальную помощь. В связи с резким ухудшением состояния здоровья ему нужны деньги на платное лечение.
Осужденный в 2011 году сразу после обнародования фактов коррупции и многочисленных нарушений в воинской части Владивостока, в том числе, — об избиении военнослужащих, кормлении солдат части собачьими консервами, проживании на территории режимной части гастарбайтеров из Китая и Кореи, - Игорь Матвеев был лишен пенсии, т.е. - средств существования.
Номер карточки и реквизиты для перечисления и средств:
Отделение № 8637 Сбербанка России. г.Архангельск
БИК 041117601
кор. сч. 30101810100000000601
р.сч. 40817810704000275278
ИНН 292700712592
перевод денежных сумм на карточку № 72760400011272528 Венчиковой Маринае Александровне».
Суммы могут быть небольшими, но, желательно, регулярными – ежемесячными.
Сбор средств ведется группой поддержки Игоря Матвеева, которая на страничке Вконтакте разместила следующее обращение:
«Дорогие друзья! Игорь Матвеев обращается к Вам за материальной помощью. Он очень болен и попросил меня открыть карточку для сбора денег на адвоката, квалифицированных юристов для защиты от незаконного осуждения, на лечение, в связи с резким ухудшением здоровья. Воры в погонах лишили его пенсии т.е. средств существования. Давайте поможем честному и мужественному офицеру, который борется с коррупцией в одиночку. А ведь это касается каждого из нас. Власти наступают и ни кто не застрахован от тюрьмы, если встал на пути коррупции».
Группой поддержки также размещено на страничке Вконтакте. публичное обращение Игоря Матвеева, текст которого приводим ниже.
«Дорогие друзья! Вынужденно и в очередной раз обращаюсь ко всему правозащитному сообществу и к неравнодушным гражданам, кто способен оказать мне материальную поддержку в сборе средств на оплату работы квалифицированных юристов, адвокатов для защиты от незаконного осуждения, которому я подвергся после моего видео обращения от 10 мая 2011 года к Президенту страны по факту коррупционных проявлений командования и отдельных лиц бригады ВВ МВД России.
Моим представителем по доверенности по моей просьбе в настоящее время создан Фонд поддержки (открыт счет, на который можно осуществлять денежный перевод любой суммы).
Помимо сбора средств на адвокатов и юристов, к сожалению, возникла необходимость в сборе средств на лекарства и оказание платной медпомощи, что обусловлено ухудшением состояния здоровья. Это так. За 20 лет службы в войсках МВД России — я не воровал, никаких накоплений недвижимости нет. Прошу откликнуться. Это вынужденная просьба! С уважением и надеждой на поддержку.»
Напоминаем, что бывший майор внутренний войск Игорь Матвеев в мае 2011 г. разместил в интернете обращение к президенту страны Медведеву, в котором указал на факты злоупотреблений и коррупции в 107-й бригаде Внутренних войск МВД, в частности, он сообщил, что на продуктовом складе хранился собачий корм – консервы «Белка и Стрелка» с переклеенными наклейками на «Говядина в собственном соку», которыми кормили военнослужащих.
Спустя три дня после этого публичного обращения майор Матвеев был уволен в запас «в связи с невыполнением условий контракта», а еще через несколько дней в отношении него было возбуждено первое уголовное дело. Игорь Матвеев был обвинен в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а», ч. 3 ст. 286 УК РФ). По версии следствия, майор Матвеев на территории части избил прапорщика, торговавшего наркотиками. Обвиняемый вину не признал.
9 сентября 2011 года Владивостокский гарнизонный военный суд приговорил Игоря Матвеева к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Представители общественности и правозащитники назвали данное дело против Матвеева актом мести за его действия против коррупции и злоупотреблений со стороны командования воинской части.
Сразу после вынесения приговора на Игоря Матвеева, продолжившего свою антикоррупционную работу уже в колонии, было заведено второе уголовное дело, по которому он был осужден еще на четыре года.